- 8(41138)416-83
- г. Олекминск, ул. Филатова, 6
- cnirsh@bk.ru
Школьный экологический мониторинг
"Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда".
Антуан де Сент-Экзюпери
Одним из направлений работы по экологическому воспитанию и просвещению является многолетняя работа с детьми по школьному экологическому мониторингу. Опыт работы по этому направлению лег в основу разработанного в 2016 году нового проекта Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников «Развитие детского экологического мониторинга, как формы общественного экологического мониторинга на базе наслегов в условиях сельской провинции Якутии».
Проект поддержан Главой МР «Олекминский район». Заключено Соглашение между Министерством природных ресурсов и экологии РС(Я) и МБУ ДО «ЦТРиГОШ» о реализации этого пилотного проекта на территории Олекминского района. Проект реализуется на базе сельских школ, удаленных от г. Олекминска от 3 до 300 км.: МБОУ « 1-Нерюктяинская СОШ», МКОУ «Заречная ООШ», МБОУ «Токкинская ШИСО», МБОУ «Жедайская СОШ», МКОУ «Солянская СОШ».
Разработчики проекта: Научный отдел госзаповедника «Олекминский»; МБУ ДО «ЦТРиГОШ» МО «Олекминский район» РС(Я)
Участники: учащиеся школ и воспитанники дошкольных образовательных учреждений, педагоги, родители, сотрудники научных и природоохранных структур.
В 2017 году на всероссийском уровне утверждено Положение об общественном мониторинге состояния окружающей среды силами обучающихся и педагогов образовательных организаций России, разработаны методические рекомендации по ведению общественного мониторинга.
Объекты детского экологического мониторинга
водные экосистемы Олекминского района;
почва
агроэкологический мониторинг;
мониторинг лесных экосистем;
мониторинг климата и сезонных изменений;
мониторинг состояния редких и декоративных растений;
мониторинг птиц.
мониторинг состояния леса после пожара;
мониторинг наличия несанкционированных свалок;
Материалы для участников
Методические материалы
Наблюдаем за природой
"Природа как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой."
В. И. Вернадский