Всероссийские уроки

Всероссийские экологические уроки – уроки, направленные на формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАПОВЕДНЫЙ УРОК

Всероссийский заповедный урок, был посвящен 100-летию заповедной системы России и проводился в рамках мероприятий Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Года экологии.
Цель урока: демонстрация школьникам страны ценностей российских заповедников, национальных парков и других, особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их важной роли в сохранении природы Планеты.
20 января в Олекминском районе был дан старт проведению уроков, просвещенных 100-летию создания заповедной системы в России. 124 школьника приняли участие в 8 заповедных уроках.
На уроках ребята узнали, как расшифровывается «ООПТ», их виды, для чего и кого они создаются; прослушали историю заповедного дела в России и создали «заповедный покетмод» («Заповедный покетмод» – это карманная книжечка, где коротко написано о заповедной системе России); на скорость отгадывали филворд «Заповедный прямоугольник». Завершился урок рефлексией в виде мишени, ребятам необходимо было «выстрелить» по 4 направлениям, чтобы оценить проведенное время на уроке. Рефлексия показала, что большинство школьников провели с пользой время – узнали новое и важное для себя.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОУРОК «ВОДА РОССИИ. ЛАБОРАТОРИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ»

В преддверии Международного дня воды Центром для школьников района был проведен Всероссийский экологический урок «Вода России: Лаборатория чистой воды». Урок организован Минприроды России в рамках ФЦП «Вода России» при поддержке Движения ЭКА.
Цель урока: показать важность качества воды и воспитывать  бережное отношение школьников к водным ресурсам.  
На уроке учащиеся попробовали себя в роли изобретателей и новаторов, с помощью опытов и экспериментов вспомнили свойства воды, процессы ее загрязнения и очистки. Опыты наглядно продемонстрировали то, как легко загрязнить воду и как трудно очистить её от вредных веществ. В заключение урока школьники посмотрели видеоролики о процессах водоподготовки, водоочистки и истории фильтрации питьевой воды, обсудили увиденное и прошли тесты, чтобы проверить свои знания. Во Всероссийском уроке «Вода России. Лаборатория чистой воды» принял участие 171 школьник из 3 образовательных учреждений.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «ЛЕС И КЛИМАТ»

Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день вопросы. В рамках общероссийского просветительского проекта «Изменение климата и связь с сохранением лесов» — Всемирный фонд дикой природы (WWF России), Центром для учащихся городских школ был проведен Всероссийский урок «Лес и Климат».

Цель урока: в увлекательных игровых форматах рассказать о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспосабливаться к опасным климатическим изменениям. А главное — вдохновить и научить школьников действовать в интересах сохранения лесов и более благоприятного климата.
86 школьников из 4 образовательных учреждений города на уроке узнали:
• как устроено и живет дерево; 
• какие важные функции выполняют леса в природе; 
• что происходит с экосистемой, когда вырубается лес; 
• как мы, люди, меняем климат и чем это грозит нам и природе; 
• какую роль играют леса в замедлении изменения климата; 
• какие простые правила нужно соблюдать, чтобы сохранить лес. 
86 школьников научились:
• в ходе игровых заданий моделировать разные ситуации, находить и обосновывать решения по сохранению леса и благоприятного климата; 
• беречь лес и его богатства и снижать свой климатический след с помощью простых повседневных действий; 
• делиться этими знаниями со своими сверстниками и родителями. 

УРОК «КАК ЖИТЬ ЭКОЛОГИЧНО В МЕГАПОЛИСЕ»

«Есть такое правило: встал поутру, умылся,
привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету…»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Актуальность урока:
согласно докладу Всемирного фонда дикой природы (WWF) “Живая планета” о состоянии “здоровья” Земли, с 1966 года спрос на природные ресурсы нашей планеты вырос вдвое. Каждый год мы используем в 1,5 раза больше ресурсов, чем может дать планета. Если мы не изменим свое отношение к потреблению, то уже к 2030 году нам понадобится ресурс двух планет.
Цель урока: познакомить школьников с простыми привычками, которые помогут им ежедневно заботиться о природе и своем здоровье.
На уроках благодаря анимированной презентации 51 учащийся из 2 образовательных учреждений познакомились с состоянием окружающей среды и здоровьем населения, с понятием “экологичный образ жизни”, узнали про повседневные действия, которые способствуют сокращению экологического следа каждого из нас.
Результат:
51 школьник пообещали приобрести в повседневной жизни экологические привычки.

Всероссийский экоурок «Мобильные технологии для экологии»


Цель Всероссийского эко-урока — способствовать эко-просвещению и воспитанию экологической культуры школьников через знакомство с современными «зелеными» технологиями - актуальную и современную информацию, поданную в интересных форматах, с помощью интерактивных и творческих заданий.
Практической задачей эко-урока является обучение школьников простым действиям и шагам по бережному отношению к природе в их повседневной жизни дома и школе.