ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Школа юного исследователя (ШЮИ) – круглогодичный проект нашего Центра, основная цель которого

создать равные стартовые возможности для сельских и городских школьников в развитии исследовательских навыков, формировании научного мировоззрения.


Ведущая идея ШЮИ:


Развитие у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.


Задачи ШЮИ:

  • создание условий для обеспечения равных возможностей школьникам из городских и отдаленных сельских школ участвовать в исследовательской работе, получать консультации ведущих ученых и специалистов
  • развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности и интеллектуальной инициативы;
  • обучение основам ведения исследовательской работы и проектной деятельности;
  • выявление способных, талантливых школьников, углубленная работа с одаренными детьми;
  • профориентация учащихся, их профессиональное самоопределение;
  • обучение новым информационным технологиям и средствам телекоммуникаций.

Школа юного исследователя в цифрах и фактах


Первая многопрофильная Школа юного исследователя была организована зимой 2005 года. За период с зимы 2005 года по лето 2009 года Центром творческого развития и гуманитарного образования проведено семь многопрофильных школ юного исследователя с общим охватом 985 школьников. Каждая смена (зимняя или летняя) школы включала от 4 до 11 направлений.
С 2010 года Летняя Школа юного исследователя проводится в живописном месте на базе стационарного летнего лагеря «Росинка» и, как правило, включает 2 или три смены - естественные и гуманитарные по ряду направлений: сельское хозяйство – плодоводство, генетика, ветеринария; естественные науки - ботаника и зоология, водные экосистемы, охрана природы; гуманитарные науки - история, английский, журналистика, социология и окружающий мир.

Результатом работы школы юного исследователя является углубление знаний участников по одному из выбранных профилей, получение фундаментальных знаний по основам ведения исследовательской работы, а также развитие навыков ведения, оформления и защиты научных исследований и проектной деятельности.
Ребятам предоставляется возможность развития коммуникативных качеств, умений работать в группе, обсуждать коллегиально возникшие вопросы и находить совместные решения. Воспитательная программа обеспечивает успешную социализацию ребенка, оздоровление, формирование лидерских качеств, предоставляет возможность творчески проявить себя в одном из запланированных мероприятий.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

ПРОГРАММЫ ШЮИ

Ботаника

Морфология растений; Корень, побеги. Многообразие растений. Растительность Якутии.

Энтомология

Наука о насекомых. Интересные факты о насекомых. Отряд перепончатокрылые. Отряд жесткокрылые или жуки.

Почвоведение

Важнейшие функции и общепланетарное значение почв. Морфологическое описание почвенного профиля, строение почвы.

Гидрохимия

Наука гидрохимия. Виды природных вод. Факторы формирования химического состава вод, определение карбонатов, хлоридов, сульфатов.

Изучали:

Теоретическая часть программы - обзорные и тематические лекции, занятия по обучению правилам работы с источниками информации, методология исследований, оформление проектных работ.

Практическая часть - полевые выходы, сбор информации и ее обработка, освоение приемов мониторинга окружающей среды, работа с цифровыми ресурсами (цифровым микроскопом, фотоаппаратом, видеокамерой, GPS).

Научились:

  • делать морфологическое описание почвенного профиля,
  • определять до семейства насекомых отряда жесткокрылых и перепончатокрылых,
  • отбирать пробы воды и определять ее химический состав,
  • определять виды растений по морфологическим признакам,
  • освоили методы исследования и способы обработки собранных материалов.